ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер Жерновского ФАПа, ГБУЗ Масляинская ЦРБ на основании заключённого договора.
    2)организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивает учитель Шлейгер Ю.Е. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
    В школе работает библиотека.
    В школе классные руководители проводят беседы с учащимися по здоровьесбережению.
    4)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    5)прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует Саннинский ФАП, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе Благовещенской ЦРБ.
    6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
    7)обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    8) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
    Здоровьесберегающие технологии-
    это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной
    среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    Сущность здоровьесберегающего урока:
    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
    для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 5-дневной учебной неделе; -
    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках.


    Объекты охраны здоровья:
    Наименование объекта: МКОУ Жерновская ОНШ-ДС
    Адрес места нахождения: д.Жерновк ул.Центральная 1


Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Наличие диетического меню в образовательной организации не предоставляется ввиду отсутствия потребности

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Шлейгер Юлия Евгеньевна , 8-383-47-45-253, email:psyuli@rambler.ru

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
Галерея
НАПИШИТЕ НАМ!

НАПИШИТЕ НАМ!

Памятка ПП

Памятка ПП

Памятка ПП2

Памятка ПП2

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
  • Уважаемые родители (законные представители)!

    По любым вопросам организации и качества питания обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения Жерновской ОНШ-ДС Маслянинского района Новосибирской области, а так же вы можете обратиться к директору Постникову Е.А.:
    по телефону: 8-383-47-45-2-53;
    письменно, написав и отправив свое обращение на электронную почту: gernovka.school@yandex.ru;
    письменно на официальном сайте школы в разделе «Обращения граждан» на главной странице.


Меню ежедневного горячего питания