Программа "Одарённые дети"

Программа "Одарённые дети"

 

 

                                                                    ПАСПОРТ

                                                   ПРОГРАММЫ «Одаренные дети»

                                                            на 2013 – 2018 г.

 

Основные разработчики                      Администрация МКОУ

  программы:                                         Жерновская ОНШ-ДС

 Цель программы:

1.      Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2.      Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

 Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

 Ожидаемые результаты реализации программы:

 Реализация программы призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания школьников;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

  Основные мероприятия программы:

- разработка и внедрение программы  для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

 Сроки реализации  программы                 2013– 2018 г.

  Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния:

    Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

   Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.

      Ежегодно в школе проводятся школьные  олимпиады.

Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.

   Концепция подпрограммы:

        Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Одаренные дети:

      - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

     - имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

     - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

       - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

       - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

       - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

      - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

     - принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели и задачи работы с одаренными детьми:

Цели

Задачи

1.Выявление одаренных детей

-знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

-обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

-накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

-знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

-проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2.Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

-отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления.

-предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.

   Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Формы работы с одаренными учащимися:

·        групповые занятия с одаренными учащимися;

·        факультативы;

·        предметные кружки;

·        кружки по интересам;

·        конкурсы;

·        участие в олимпиадах;

         Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути и реализуется в действии.

 

Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

 План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»

мероприятия

сроки

1.

Диагностика одаренных детей.

ежегодно

2.

Проведение совещания по результатам диагностирования способных детей.

октябрь

3.

Организация и проведение школьных олимпиад.

по плану

4.

Участие в районных олимпиадах.

по плану

5.

Анализ и корректировка результативности выполнения программы.

январь

6.

Пополнение педагогической информации по работе с одаренными детьми, приобретение литературы, компьютерных программ.

постоянно

7.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей.

ежегодно

8.

Активизация разъяснительной работы с родителями по влечению детей в различные формы дополнительного образования.

постоянно

9.

Обобщение школьного опыта по работе с одаренными детьми.

май

10.

Проведение предметных недель и декад.

по плану

11.

Проведение в школе мероприятий по всем направлениям деятельности: интеллектуальное, гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, досуговое, спортивно-оздровительное, семья.

в течение года

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

сроки

мероприятия

сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми.

Выставки поделок и цветочных композиций.

октябрь

Школьный тур олимпиад.

Неделя математики.

Осенний кросс.

ноябрь

Неделя русского языка.

Конкурс «Русский медвежонок».

Соревнование «Школа безопасности».

декабрь

Тематическая неделя «Хочу все знать»

Оформление школы к новогоднему празднику.

январь

Отчетная неделя по кружковой работе.

Обрядовые праздники «Колядки».

февраль

Игра «Защитники Отечества».

День правовых знаний « Я- гражданин».

март

Конкурс «Кенгуру».

Конкурс поздравительной открытки.

апрель

Конференция « Моя родословная».

Экскурсии по селу.

май

Экскурсия в школьный музей.

Весенний кросс.

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»